Современный мир очень активный, познавательный, интересный, мобильный. И мне, как педагогу, важно идти в ногу со временем. Дети все чаще задают много непростых вопросов, а родители, кажется, знают все, что готовы учить нас. И только при совместной работе воспитателя и родителей, при правильном информировании, можно добиться отличного тандема, поддержки, взаимопонимания, а труд педагога будет оценен по достоинству.
Основной целью в работе с родителями является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей я работаю над решением следующих задач:
-установить партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка;
-объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;
-активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
Как показывает практика, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой я доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Я использую любую возможность для общения с родителями, донесения своих рекомендаций и требований. В группе оформлен родительский уголок, я провожу индивидуальные консультации для родителей, анкетирование, совместные праздники, выставки: