Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Республика Карелия,
п. Муезерский,
ул. Октябрьская, 37а
8(814-55)3-35-64
Пн–пт с 7:45 до 17:45

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Год ввода здания в эксплуатацию – Здание №1- 1985 год, площадь 1132 кв.м., здание №2-1976 год, площадь-609,5 кв.м.

Тип здания – типовое для детского сада.

Число мест для воспитанников – здание №1-130 человек, здание №2- 27 человек

Набор помещений

Кол-во

Кол-во мест

Общая площадь

1

Групповые помещения (игровая комната, буфет, спальня, туалет, раздевалка)

6/2

130/27

731 кв.м/502,5 кв.м

2

Музыкально – спортивный зал

1

 

75,3 кв.м

3

Методический кабинет

2/1

 

18,8 кв.м/7,9 кв.м.

4

Пищеблок

1/1

 

45,4 кв.м/22,1 кв.м

5

Прачечная

1/1

 

25,4 кв.м/19,8 кв.м

6

Участок для организации прогулки воспитанников каждой группы

6/2

 

 

Мультимедийное и иное оборудование:

  • персональный компьютер, 1шт,
  • ноутбук, 9 шт/3 шт,
  • мультимедиапроектор, 1шт,/1 шт
  • экран, 1шт,/1 шт
  • принтер черно-белый, 2 шт,/1 шт
  • принтер цветной, 1шт,/1 шт
  • многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс) 2 шт./1 шт
  • музыкальный центр, 2 шт,
  • телевизор, 1шт,
  • видеомагнитофон, 1шт.

Учебно – методическая литература и пособия:

  1. ФГОС Инновационная программа "От рождения до школы", Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова - 2019.
  2. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) - 2019/2020.
  3. Борисова М.М., Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет, ФГОС - 2020.
  4. Федорова С.Ю., Планы физкультурных занятий (2-3 года. 3-4 года, 4-5 лет), ФГОС - 2020.
  5. Алмазова О.В. и др., Развитие саморегуляции у дошкольников 5-7 лет, ФГОС - 2019.
  6. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду (3-4 года), ФГОС - 2020.
  7. Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду (3-4 года, 4-5 лет), ФГОС - 2020.
  8. Абрамова Л.В. и др., Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет), ФГОС - 2019/2020.
  9. Элли Сингер, Дориан де Хаан, Играть, удивляться, узнавать, 0-7 лет, ФГОС - 2020.
  10. Ирам Сирадж и др., Обеспечение устойчивого совместного мышления и эмоционального благополучия детей (шкала оценки качества SSTEW) 2-5 лет - 2020.
  11. Кэрол Арчер и др., Повышение уровня физического развития детей за счет двигательной активности (2-6 лет), ФГОС - 2019
  12. Веракса Н.Е. и др., Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы", подготовительная группа - 2016.
  13. методические рекомендации под ред. Дебби Краер. Программа, основанная на EGERS, для детей 3-5 лет, - 2018.
  14. ФГОС Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 3-4 года - 2018.
  15. ФГОС Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 4-5 лет - 2018.
  16. ФГОС Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 5-6 лет - 2018.
  17. Е.В.Краснушкин, Животные в русской графике. Нагладно-дидактическое пособие для детей 4-7 лет - 2017.
  18. Наглядно-дидактическое пособие "Азбука" - 2017.
  19. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие, 4-6 лет. ФГОС - 2017.
  20. Шиян О.А., Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Пособие для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС - 2017.
  21. Бордачева И.Ю., История светофора. 4-7 лет. ФГОС - 2017.
  22. Соломенникова О.А., Ознакомление с природой в детском саду. 6-7 лет. ФГОС - 2017.
  23. CD-ROM. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. 2017.
  24. CD-ROM. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 3-4 года. ФГОС. 2017.
  25. CD-ROM. Социально-коммуникативное развитие. 2-3 года. ФГОС. 2017.
  26. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова, Опасные предметы, существа и явления. – Цветной мир, 2015.
  27. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова, Азбука безопасного общения и поведенияю – Цветной мир, 2015.
  28. Селимова Р.Ф., Учусь создавать проект. – Рост книга, М, 2013.
  29. Крупа –Шушарина С.В., Хрестоматия песен для детского сада. – Ростов-на-Дону, Феникс.
  30. Ермолаев А.В., Диагностика педагогического процесса (средняя группа). – С-П «Детство-пресс», 2015.
  31. Ермолаев А.В., Диагностика педагогического процесса (старшая группа). – С-П «Детство-пресс», 2015.
  32. Ермолаев А.В., Диагностика педагогического процесса (1-я младшая группа). – С-П «Детство-пресс», 2015.
  33. Ермолаев А.В., Диагностика педагогического процесса (2-я младшая группа). – С-П «Детство-пресс», 2015.
  34. Цветкова Т.В., демонстрационные картинки «Русские детские писатели» (портреты с краткой информацией). –ТЦ «Сфера», М, 2015.
  35. Цветкова Т.В., демонстрационные картинки «Зарубежные детские писатели» (портреты с краткой информацией). –ТЦ «Сфера», М, 2015.
  36. Сытая Т., серия демонстрационных картин по ознакомлению с окружающим «Наш детский сад». – С-П «Детство-пресс», 2015.
  37. Комплект из 4-х плакатов с методическим пособием «Правила безопасности в общественных местах». – «Учитель», Волгоград, 2015.
  38. ФГОС. Рассказы по картинкам. Весна.
  39. ФГОС. Рассказы по картинкам. Зима.
  40. ФГОС. Рассказы по картинкам. Лето.
  41. ФГОС. Рассказы по картинкам. Осень.
  42. Плакаты:
  • Где в природе есть вода,
  • Зачем пилят деревья,
  • Зимующие птицы,
  • Как лесник заботится о лесе,
  • Комплект плакатов Российской символики,
  • Кому нужны деревья в лесу,
  • Кто всю зиму спит,
  • Опасные явления в природе,
  • Перелетные птицы,
  • Пищевые цепочки,
  • Правила безопасности для дошкольников,
  • Этого не следует делать в лесу.
  • Погодные явления.
  1. Правила пожарной безопасности (дидактические карточки).
  2. Секреты знакомых предметов. Опыты и эксперименты для детей (набор развивающих карточек).
  3. ФГОС. Мир в картинках. Цветы.
  4. ФГОС. Мир в картинках. Лесные ягоды.
  5. Хрестоматия для чтения детям 3-4 лет.
  6. Хрестоматия для чтения детям 4-5 лет.
  7. Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет.
  8. Хрестоматия для чтения детям 6-7 лет.
  9. И другое.

Об оборудованных учебных кабинетах

В учреждении имеются следующие приспособленные помещения и средства обучения для возможного использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

- коррекционный кабинет с необходимым набором коррекционного оборудования, игрушек, методических пособий,

- музыкально-спортивный зал,

- помещения группы раннего возраста и 1-й младшей группы,

- санитарно-гигиеническое помещения.

О библиотеке(ах)

В учреждении ребенок-инвалид и лицо с ОВЗ может пользоваться всем имеющимся в наличии библиотечным фондом.

Об объектах спорта

В учреждении имеется музыкально-спортивный зал, в котором могут заниматься инвалиды и лица с ОВЗ.

Об условиях питания обучающихся

Организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник).

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья воспитанников

            Одним из важнейших направлений деятельности ДОУ являются вопросы охраны здоровья детей, формирования культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни. Педагоги организуют различные виды физкультурно-оздоровительной работы: оздоровительные физкультминутки, гимнастики (утренняя, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика и точечный массаж, пальчиковая гимнастика), дни Здоровья; физкультурные праздники и досуги. Кроме организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельной двигательной деятельности.

          Функционирование нашего ДОУ осуществляется на основании следующих гигиенических принципов:

- групповая изоляция в здании;

- обеспечение условий для двигательной активности;

 - создание благоприятного воздушно-теплового режима;

- обеспечение достаточного освещения;

- поддержание удовлетворительного состояния помещений и проведение дезинфекционных мероприятий.

- Проведение закаливающих мероприятий.

- Развитие движений.

 Организация полноценного питания детей В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием: электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, и др. Организация питания осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологичекими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологичекие требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" В учреждении осуществляется 4-х разовое питание детей. Питание осуществляется в соответствии с примерным утвержденным 15-ти дневным меню. Контроль качества питания, разнообразия блюд, витаминизация блюд осуществляется кладовщиком. В ДОУ осуществляется соблюдение режима питания, норм питания, калорийности блюд, соблюдение рекомендаций по индивидуальному питанию.

      В ДОУ проводятся профилактические мероприятия для предупреждения вирусных и простудных заболеваний.    

      Развитие движений осуществляется через следующие формы организации физического воспитания

- Утренняя гимнастика

- Занятия физкультурой (в т.ч. на улице при благоприятных погодных условиях)

- Подвижные и спортивные игры

-

В ДОУ соблюдается гигиена режима дня.

-Выполнение санитарных требований к помещению, участку, оборудованию.

-Рациональное построение режима дня.

-Охрана жизни и деятельности детей.

-Санитарно-просветительная работа (с сотрудниками и родителями).

-Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня.

- Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

                С учётом особенностей современного общественного развития возникает необходимость уже в дошкольном возрасте сформировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком. Над этой проблемой постоянно работают наши педагоги и младшие воспитатели. Они постоянно объясняют детям, почему нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, почему не долго смотреть телевизор, играть в темноте, слушать громкую музыку.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Не обеспечено.