Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Республика Карелия,
п. Муезерский,
ул. Октябрьская, 37а
8(814-55)3-35-64
Пн–пт с 7:45 до 17:45

Интернет-портфолио воспитателя Ифтодий Татьяна Викторовна

О себе

     Я родилась 22 ноября 1978 года в поселке Муезерский Муезерского района РК.

     В 1996 году поступила и в 1999 году окончила Петрозаводский  Педагогический колледж № 1. Мне была присвоена квалификация «учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области «История», специальность – преподавание в начальных классах.

     Свой педагогический стаж я начала в августе 2001 года в детском саду г. Петрозаводска № 103 «Незабудка», где проработала до 12 сентября 2005 года. С 26 сентября 2005 года была принята на должность воспитателя в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 п. Муезерский (далее – ДОУ), в котором работаю по сегодняшний день.

Мое педагогическое кредо

Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю в ней неоднократно.

Стаж работы

Общий стаж работы- 23 года

Приоритетное направление в работе

Приобщение дошкольников к здоровому обрразу жизни.

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.

Выдающийся педагог Януш Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они выпали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, выбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Моя цель, как педагога, дать детям знания и создать необходимые условия для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Образование

В 1996 году поступила и в 1999 году окончила Петрозаводский  Педагогический колледж № 1. Мне была присвоена квалификация «учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области «История», специальность – преподавание в начальных классах.

Имею высшую квалификационную категорию.

Почему мне нравится работать в детском саду

Каждый день, приходя в детский сад, я убеждаюсь, что люблю свою работу. Так как вижу веселые глаза детей, их улыбки, их радостное настроение, доверчивые лица детей и родителей. Ради этого и хочется работать дальше. Вместе с детьми мы преодолеваем все трудности, достигаем поставленных целей и радуемся своим маленьким и, в то же время большим, победам. Не только мы взрослые учим и воспитываем детей, но порой и дети учат нас, как поступить в той или иной ситуации. Именно дети заставляют нас взрослых посмотреть на мир с другой стороны.

«Обучая детей, учусь сама, и детство проживаю многократно» эти слова стали частью моей жизни. Я всегда любила учиться, узнавать что-то новое и неизведанное. В детском саду я работаю 23 года и могу с уверенностью сказать, что я ни чуточки не жалею о выборе профессии. Ни какая другая профессия, не дает такой динамики, впечатления, эмоций, разнообразия, общения и обновления. Только в профессии воспитателя присутствует постоянное движение, каждую минуту сюжет и атмосфера детства.

Взаимодействие с родителями

Современный мир очень активный, познавательный, интересный, мобильный. И мне, как педагогу, важно идти в ногу со временем. Дети все чаще задают много непростых вопросов, а родители, кажется, знают все, что готовы учить нас. И только при совместной работе воспитателя и родителей, при правильном информировании, можно добиться отличного тандема, поддержки, взаимопонимания, а труд педагога будет оценен по достоинству. 

Основной целью в работе с родителями является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей я работаю над решением следующих задач:

-установить партнерские отношения, учитывая личностно-ориентированный подход с соблюдением интересов семьи и ребенка;

-объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада;

-активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей, поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

  Как показывает практика, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой я доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

 Я использую любую возможность для общения с родителями, донесения своих рекомендаций и требований. В группе оформлен родительский уголок, я провожу индивидуальные консультации для родителей, анкетирование, совместные праздники, выставки: