Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Республика Карелия,
п. Муезерский,
ул. Октябрьская, 37а
8(814-55)3-35-64
Пн–пт с 7:45 до 17:45

Быстрее, сильнее, выше

Научите детей прыгать на скакалке

Зачем это нужно ребенку

 

     Скакалка для детей – это увлекательное и интересное занятие, которое, к тому же, позволяет укрепить здоровье. Благодаря прыжкам на скакалке ребенок быстро становится более выносливым и внимательным. При этом тренируется сердце, появляется хорошая осанка и развивается координация движений. Прыжки со скакалкой способствуют творческому развитию, так как дети часто придумывают собственные игры. Заинтересовать ребенка вести активный образ жизни несложно, но на это потребуется некоторое время. Вы, родители, должны понимать, что скакалка для малыша – это в первую очередь развлечение. Поэтому и обучать его необходимо в форме игры, подбадривая и радуясь успехам вместе с ребенком.

 

Важно знать и соблюдать некоторые условия:

  • малыш должен быть полностью сосредоточенным на то, чем он занимается;
  • если обучение происходит в помещение, то в нем должно быть достаточно места для занятий;
  • нельзя заставлять ребенка учиться прыгать на скакалке;
  • начинать обучение необходимо с самого простого;

 

Как научить ребенка прыгать на скакалке

 

1. Обучать детей прыгать на скакалке можно начинать уже с 4-х летнего возраста. Подберите скакалку соответственно росту ребенка. Попросите малыша встать на середину скакалки обеими ногами, натянуть ее концы согнутыми руками до подмышек. Если скакалка длинная, отрегулируйте ее.

2. Покажите, как правильно держать скакалку. Возьмите ее за ручки свободно, кисти не напрягайте. Скакалка должна находиться сзади и касаться пола. Пусть малыш сам попробует держать скакалку.

3. Далее научите малыша правильно вращать скакалку. Дети обычно пытаются крутить всей рукой, поправляйте их, чтобы вращали кистями (причем руки должны быть слегка согнутыми). Если у ребенка не получается это движение, разрежьте скакалку на две половинки, чтобы ребенок научился крутить скакалку сначала одной рукой, потом второй и обеими руками вместе.

4. Когда ребенок научится синхронно вращать скакалку обеими руками, начинайте учить его перепрыгивать. Делайте вместе с ним следующие упражнения. Поднимайтесь на носки и переступайте на пятки и наоборот. Затем можно добавить скакалку, перекинуть ее, преступить поочередно каждой ножкой и повторить все движения сначала.

5. Очень хорошо помогает научить перепрыгивать через скакалку игра в салки. Водящий крутит скакалку, а играющие должны перепрыгнуть через нее, отталкиваясь от пола двумя ногами одновременно. Сделайте игру еще интереснее, пусть дети, перепрыгивая через скакалку, машут руками, как птички.

6. Подготовительные упражнения помогут скоординировать движения руками и ногами, а со временем научатся выполнять несколько прыжков подряд. Также очень важно научить детей правильно приземляться на носочки, упруго и мягко, опускаясь на всю стопу.

7. В 5-летнем возрасте дети могут освоить самые разнообразные прыжки вперед, назад, с продвижением, перескакивание с одной ноги на другую, крест-накрест. Позвольте им самим придумать игры со скакалкой, и малыши будут с удовольствием прыгать.

 

Предостережения

 

      Прыжки на скакалке подходят далеко не всем детям, это достаточно серьезная физическая нагрузка. Частота сердечных сокращений во время прыжков подымается очень быстро, поэтому на начальном этапе нужно следить за пульсом ребенка. Занятия со скакалкой противопоказаны детям, страдающим сердечно - сосудистыми заболеваниями. Также нельзя прыгать детям, которые имеют проблемы с суставами и т.д. Если у ребенка есть лишний вес, то перед началом обучения необходимо проконсультироваться у педиатра. Врач определит, можно ли ему заниматься. Важно правильно подобрать легкую и удобную обувь для тренировок. Нельзя прыгать босиком.

 

Правильная осанка - залог здоровья

Правильная осанка у детей: залог хорошего здоровья!

 

Взрослые без устали твердят детям: «Сядь прямо!», «Не сутулься!», «Распрями спину!», однако их слова слабо доходят до сознания ребенка. Да и дух противоречия в некоторых детях достаточно силен. Может быть, лучше невзначай обратить внимание на безупречную осанку очередного супермена из любимого ребенком сериала или компьютерной игры, и это заставит чадо призадуматься. В детском и подростковом возрасте подражание очень развито – каждому хочется быть похожим на своего кумира. Надо воспользоваться этим шансом, обратив его на пользу для здоровья.

Правильная осанка не только придает красоту фигуре, но и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма в целом. Правая и левая половины тела развиваются симметрично, естественные изгибы позвоночника выражены умеренно, плечи расправлены, живот подтянут. Не секрет, что каждый человек здоров настолько, насколько здоров его позвоночник. Позвоночник и скелет принимают на себя основную гравитационную нагрузку, а мышцы обеспечивают движение. Если осанка нарушена, мышцы вовлекаются в обеспечение вертикального положения тела, поэтому они постоянно напряжены. Вследствие этого расходуется дополнительная энергия, что приводит к повышенной утомляемости. Может также нарушаться деятельность различных органов.

Школьный возраст обрекает на долгое сидение за партой или столом. За скрюченное положение позвоночника детям приходится расплачиваться сутулостью или сколиозом. Каждый родитель может сделать первичную оценку правильности осанки. Для этого надо поставить ребенка спиной к вертикальной стене и проверить, касается ли он стены одновременно затылком, лопатками, ягодицами и пятками. При любом отклонении от нормы или при болезненности в пояснице стоит обратиться к специалисту.

Помимо наследственных, приобретенные причины нарушения осанки очень часты. Главная из них - постоянное пребывание в одной позе, то есть работа за столом с низко наклоненной головой, многочасовое бдение у компьютера и др. За компьютером человек сидит в расслабленной позе, но неподвижно, и вследствие этого напряжены мышцы шеи, головы, спины, рук. В результате можно легко получить остеохондроз и сколиоз. 

Кроме того, малоподвижный образ жизни нередко становится причиной ожирения, что тоже весьма пагубно влияет на осанку.

Для формирования правильной осанки с самого рождения ребенка необходимо его выкладывать на живот и приучать ползать на четвереньках. Своевременно устранять вредные привычки, например, сидеть поджав ноги под себя, наклонившись вперед или в сторону.

Желательно, чтобы до 7 лет ребенок спал на правом боку (не «калачиком»). Полужесткая постель с небольшой подушкой – самый оптимальный вариант.

Школьнику нужно ставить стул таким образом, чтобы он на пару сантиметров заходил под край стола.

Необходимо следить, чтобы ребенок не читал на боку и не носил портфель в одной и той же руке.

При нарушении осанки показаны занятия волейболом, плавание, катание на лыжах и коньках, а вот долгое катание на велосипеде или самокате, поднятие тяжестей, игра в теннис противопоказаны. Осанку можно улучшить при помощи специальных упражнений, но главное, чтобы прямая спина стала привычной позой. Приниматься за исправление осанки ребенка никогда не поздно, но лучше все-таки позаботиться об этом пораньше.

 


http://zaprud.kobrin.edu.by/be/sm.aspx?guid=29683
 

  1. Волшебная палочка
    Исходное положение – ноги на ширине плеч, опущенные руки держат палку за концы. Поднять руки вверх, завести палку за спину. Сделать наклон влево, затем вправо. Вернуться в исходное положение.
  2. Маленький силач
    На любой детской площадке есть турник, но лучше всего выполнять это упражнение на шведской стенке. Крепко держась руками за перекладину, согнуть ноги под прямым углом и пробыть в таком положении несколько секунд. Кто сможет дольше?
  3. Ласточка
    Это упражнение на растяжку полезно для укрепления позвоночника и тренировки вестибулярного аппарата. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены. Отвести правую ногу назад, руки в стороны и замереть.
    Повторить упражнение с левой ноги.
  4. Велосипед
    Исходное положение – лежа на спине. Ребенок должен «покрутить педали велосипеда» или показать ножками «ножницы». Упражнения, укрепляя брюшной пресс, формируют правильную осанку.
  5. Кошка сердится
    Исходное положение – стоя на четвереньках. Пусть ребенок представит себя кошкой: «Вот она сердится, фырчит, выгибает спинку. Прогнулась, потянулась. Успокоилась, расслабилась, снова стала доброй!»
  6. Лодочка
    Исходное положение – лежа на животе. Малыш должен приподнять согнутые в коленях ножки, обхватить лодыжки руками и начать покачиваться, как лодочка на волнах. Упражнение очень полезно для растяжки.
  7. Лягушка на берегу
    Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, – на талии. Присесть, опираясь на всю стопу, затем занять исходное положение. Присесть, опираясь на боковую часть стопы. Подняться.
            

 

 

Роль подвижных игр в развитии ребенка

«Игра – это огромное светлое окно, через который

в духовный мир ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире».

В.А. Сухомлинский

     Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребёнку развиваться всесторонне. Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания.

     Среди всех многообразий игр следует особо выделить подвижные игры, в которые все играющие обязательно вовлекаются в активные действия. Главное, что увлекательная активная игра комплексно воздействует на детей на физическом, умственном, социальном и эмоциональном уровне. И самое интересное, что дети не замечают специального воздействия, а, следовательно, и не сопротивляются усвоению новых навыков.

    Если заставлять ребёнка многократно повторять, например, наклоны, то ему это быстро станет не интересным. Если же организовать игру, где требуется также много наклоняться, например, чтобы собирать грибочки, то дети, увлечённые игрой, не замечают усталости и весело проводят время. А у них в это время формируются двигательные навыки, развиваются мышцы и суставы.

     Психологи уверены, что дети, регулярно принимающие участие в подвижных занятиях, получают положительные эмоции. Это помогает ребёнку избавиться от тревог и становиться более общительным. Важно, что в игре любой ребёнок получает шанс попробовать что-то новое для себя, особенно, если взрослый уделяет равное внимание каждому участнику игры.

     Подвижные игры позволяют детям отлично "разрядиться" и быть более спокойными в остальное время. Также очень важно, что любые подвижные игры имеют набор правил и проводятся не индивидуально, а с группой детей. Чем дольше и активнее действует ребенок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

     Именно благодаря подвижным коллективным играм среди детей проявляются лидеры, "светлые головы" и инициаторы.

Лето – самая лучшая пора для закаливания!

 Кто из вас, скажите, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Солнце, воздух и вода!

Воздушные процедуры

Свежий воздух – основа закаливания. Он стимулирует обмен ве­ществ, повышает настроение и иммунитет, улучшает сон и аппе­тит.

Эффективность воздушных ванн обеспечивается за счет длительного пребывания детей на свежем воздухе и соответ­ствием одежды тепловому режиму в помещении и во время прогулки.

Когда, как и насколько регулярно вы проветриваете свою квартиру?

 Как правило, заботливые мамы от­крывают форточку один-два раза в день на 5-10 минут. Этого яв­но недостаточно. Свежий воздух должен быть во время утренней гимнастики, других физкультурных упражнений, во время сна. Для этого нужно проветривать помещение 4-5 раз в день по 10-15 минут. По крайней мере, раз в день проводите сквозное проветри­вание квартиры. Это можно делать во время прогулки детей.

Большое значение для дошкольников имеют прогулки на свежем воздухе. Дошкольники должны гулять не менее 3-4 ча­сов в день, желательно в любую погоду.

Водные процедуры.

Водные процедуры являются эффективным средством для увеличения адаптационных возможностей развивающегося организма ребенка дошкольного возраста. Использовать воду с целью закаливания нужно в сочетании с гигиеническими про­цедурами при умывании, мытье ног и т.п.

В летний период водные процедуры проводятся в зависи­мости от наличия имеющихся условий и индивидуальных ха­рактеристик состояния здоровья ребенка. Самыми доступны­ми, на наш взгляд, являются такие, как обширное умывание, мытье ног прохладной водой, полоскание полости рта и горла, игры с водой.

Обливание ножек прохладной водой.

Проводится обяза­тельно в теплом помещении или в теплое время года на улице. Ножки от середины голени до ступни 4-5 раз обливаются во­дой. Температура воды каждые три дня понижается на 1 гра­дус от начальных 33 градусов. После обливания ножки выти­раются насухо.

Вместо обливания можно проводить топтание в тазике (ванне) с прохладной водой. Вода должна доходить ребенку до середины голени. Температура ее также каждые три дня по­нижается на 1 градус, начиная с 33 градусов. Продолжитель­ность процедуры: первый день – 20 секунд, второй день – 40 секунд, третий день – 60 секунд. Затем температура воды по­нижается на 1 градус.

Закаливающий эффект можно усилить, если на дно тази­ка с водой насыпать мелкие круглые камешки. Тогда топтание будет совмещено с массажем стоп.

Купание.

Одна из самых распространенных закаливаю­щих процедур – купание. Какой ребенок не любит поплескать­ся вдоволь в открытом водоеме жарким летним днем! Но не стоит забывать, что основной закаливающий эффект при ку­пании дает не длительное пребывание в прохладной воде, а частая смена температур. Непродолжительное купание – не более 5-10 минут в зависимости от температуры воды – долж­но сменяться 15-20-минутным пребыванием на солнце (не под прямыми лучами), в тепле. Обязательно переоденьте мокрый купальник или плавки. Со временем продолжительность купа­ния можно увеличить до 10-15 минут в зависимости от темпе­ратуры воды и состояния ребенка.

 

Во время купания детей в открытом водоеме необходимо соблюдать правила, которые должны стать непреложным законом для вас и ваших детей!

Правила:

  1. Строго следите за состоянием дна. На дне не должно быть посторонних предметов и ям. Дно должно быть ровное и по возможности песчаное, не илистое.
  2. Вода должна быть чистая и прозрачная. Глубина – при­мерно 80 см.
  3. Температура воды должна быть не ниже 20 градусов.
  4. Родители должны постоянно видеть ребенка во время купания или находиться рядом с ним в воде.
  5. Не злоупотребляйте возможностями ребенка при обуче­нии его плаванию.
  6. Плавать следует преимущественно вдоль берега.
  7. Желательно иметь какие-либо ограждения в воде.
  8. Строго следите за дисциплиной, особенно во время групповых игр и упражнений в воде.
  9. Не следует выполнять упражнения по обучению плава­нию на фоне плохого самочувствия и утомления.
  10. Нельзя заниматься плаванием сразу после еды.
  11. Детям категорически запретите подавать ложные сигна­лы о помощи!

 

Осторожно – солнце!

Солнце может стать не только другом вашего ребенка, но и злейшим его врагом, если не предпринять заранее следующие меры:

  1. Позаботьтесь о легкой, не стесняющей движений, а глав­ное – воздухопроницаемой одежде (лучше хлопчатобумажной и льняной, а не из синтетических волокон).
  2. Обязателен головной убор для ребенка!  Лучше, если это будет не модная яркая бейсболка из плотной ткани, не пропускающие воздух, и не изящная шляпка из синтетики, а панамка из хлопка или шляпка из соломки, чтобы кожа головы дышала.
  3. Не допускайте, чтобы дети долгое время находились на открытом солнце.  Конечно, солнечные лучи полезны,  но не забывайте главное правило – загорать надо постепенно: ребенок должен находиться на открытом солнце сначала 2-3 минуты, затем, постепенно увеличивая время загорания, можно довести его до 10-15 минут.  Помните, что достаточное количество солнечных лучей ребенок получит и тогда, когда будет играть в тени дерева или под тентом.  И листья, и ткань все равно пропускают ультрафиолет, но не во вредных для ребенка количествах.

 

 

Лыжный спорт – один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта

     В России издавна стар и млад пользовались лыжами для развлечения и отдыха. Передвижение на лыжах вполне доступно детям дошкольного возраста. Ходьба на лыжах – прекрасное средство всестороннего развития ребенка:
•    чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость;
•    при передвижении на лыжах работают все основные группы мышц, усиливается дыхание и кровообращение;
•    красивая природа создает хорошее настроение, положительно влияет на нервную систему;
•    большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия;
•    катание на лыжах способствует развитию пространственных ориентировок, координации движений;
•    способствует воспитанию у детей морально-волевых качеств, смелости, решительности, приучают преодолевать трудности и препятствия, формируют выдержку.

Как выбрать лыжи?
Рост и вес имеют значение:
Для детей, вес которых менее 40 кг, длина детских лыж напрямую зависит от веса ребенка:
•    для малыша, вес которого 10-20 кг, подойдут лыжи длиной 70-80 см;
•    для детей, вес которых более 20 кг, длина лыж должна быть 90 см;
•    для детей, вес которых 30-40 кг, длина лыж должна быть 100 см

Какие выбрать лыжи - деревянные или пластиковые, с полужесткими или жесткими креплениями?
Деревянные лыжи хороши при морозной погоде, но уже при нулевой температуре становятся практически непригодными для катания. К тому же быстро ломаются и требуют постоянной обработки скользящей поверхности специальными лыжными мазями, иначе мокрый снег не даст ребенку легко передвигаться на лыжах.
Пластиковые лыжи более прочные и обладают повышенными скользящими качествами, что в этом случае можно, скорее, отнести к недостаткам, чем к достоинствам. Чтобы лыжи не разъезжались по разным сторонам, на пластиковых лыжах должна быть качественная и достаточно большая по площади противоскользящая насечка. Особенно важно наличие насечек, если ребенок встал на лыжи в первый раз.
Полужесткие крепления (пружинные) позволяют использовать свою зимнюю обувь, чтобы малыш не замерз. При этом обувь прочно закреплена на лыже. Чем старше ребенок и чем больше у него опыта в этом активном виде спорта, тем ближе то время, когда его стоит переводить на жесткое крепление. Обычно жесткие лыжные ботинки приобретаются для детей 5 – 6-лет, если ребенок уже имеет опыт катания на лыжах.

В детском саду дети встают на лыжи со старшего дошкольного возраста, это старшая и подготовительная группы. Если у Вас есть возможность, приобретите лыжи и приносите их в детский сад в те дни, когда проходят занятия по лыжной подготовке. Ведь кататься на лыжах детям очень нравится!

 

Мой веселый звонкий мяч

     Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой. И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках ребенка он становится «опасным» предметом. И в тоже время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в  детстве.

     Ведь мяч – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного, настолько простого и в то же время интересного, пока еще люди не придумали.

     Мяч воспринимается ребенком как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый. В мяч можно играть, еще не научившись ходить.

     Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечного напряжения.

Игры с мячом активизируют весь организм ребенка:

  • развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, смекалку;
  • способствуют развитию общей двигательной активности: ловкости, быстроты реакции;
  • улучшают осанку;
  • развивают моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка и развития речи.
  • развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.
  • вызывают положительные эмоции.

Какой выбрать мяч?

Мяч должен быть удобен и не вызывать у ребенка слез от ощущения собственной неловкости

Детям необходимы:

- резиновый мяч,

- мягкие мячи (тряпичные, вязаные),

- большой гимнастический мяч,

- спортивные мячи: футбольный, баскетбольный и другие.

Рекомендации родителям для совместных игр с детьми и мячом:

1. Покажите ребенку, как Вы играете в мяч: катаете, бросаете...

Попробуйте научить этому своего малыша.

2. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения.

3. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение.

4. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте только в хорошем настроении.

5. Проявите фантазию, изобретательность в играх с мячом.

6. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их.

7. Не забывайте о возрасте своего малыша и его физических возможностях.

8. Представьте себе, что Вы сами ребенок.

9. Хвалите и подбадривайте своего ребенка, ведь для Вас это маленький успех, а для него "Победа!"

Коротко об играх с мячом

- "Брось мяч" - бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками;

- "Прокати в воротики" – прокатывание мяча через воротики, ноги родителей;

- "Быстро по кругу" - передача мяча друг другу с боку, над головой, снизу;

- "Попади в корзину" - бросание мяча в корзину (двумя руками из-за головы, от себя).

Подвижные игры с мячом:

- "Съедобное - несъедобное" (съедобное - ловим мяч, несъедобное – не ловим),

- "Школа мяча" (различные упражнения с мячом),

-"Сбей кеглю" (мячом сбиваем кегли) и многие другие.

                                         КТО ЛОВКО БЬЕТ ПО МЯЧУ, ТОМУ ВСЕ ПО ПЛЕЧУ!

Спортивная форма для занятий по физической культуре

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Воспитать здорового ребенка - значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного (физического, интеллектуального, эмоционально-волевого, нравственного и социального) развития. Ведущим естественным фактором роста и развития ребенка является движение. Движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов. Вот почему так важно укреплять растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства.
Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале.

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения.

Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести физкультурную форму. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

Какая физкультурная форма необходима в детском саду?

Футболка с коротким рукавом, шортики (желательно темного, черного цвета), носочки, спортивные тапочки на резиновой подошве.

В зимний период можно добавить спортивную курточку, которую, в соответствии с температурным режимом спортивного зала, можно снять или одеть.

Физкультурная форма должна:

- быть минимально облегченной, поскольку дети приходят в зал энергично двигаться (80-90% занятия дети двигаются);

- отлично отводить тепло от тела, чтобы забегавшийся ребенок не перегревался;

-  хорошо пропускать влагу наружу;

-  не сковывать движения: не должна быть тесной или слишком большой;

Давайте вместе заботиться о том, чтобы детям было комфортно на физкультурных занятиях!

Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?

Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) существовал с 1931 по 1991 год и охватывал население в возрасте от 10 до 60 лет. Являясь основой физического воспитания и программой физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях СССР, был направлен на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины.

Указ о возрождении норм ГТО для школьников. По поручению президента России снова вводится физкультурный комплекс ГТО. Сдавать спортивные нормативы школьники будут с шести лет. За хорошие результаты подросткам обещают знаки отличия, а также присвоение спортивных разрядов и званий. А с 2015 года, помимо результатов ЕГЭ, при поступлении в ВУЗы будут учитывать и результаты сдачи норм ГТО.
Новая система предусматривает целых 11 возрастных групп. Теперь физические упражнения могут сдавать дети от 6 лет и даже 70-летние. То есть принять участие в новом комплексе ГТО сможет практически любой желающий.

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят? Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и крупной моторики.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.
Для развития координации движений наиболее благоприятным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.
Этот период – период самого активного развития ребенка как в двигательном, так и в психическом развитии.

С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Цель Комплекса «ГТО»:

Повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Детские сады должны стать фундаментом, на котором мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни и спорту.

Значение спортивных досугов и праздников для развития дошкольников

«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

Физкультурный праздник нацелен не на оттачивании техники выполнения тех или иных движений и упражнений, а на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей.

- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

Во время физкультурных праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально-ритмических движениях.

Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.

Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования (неожиданно изменяющихся ситуациях), дети совершенствуются физически. Так, у чрезмерно подвижных детей развивается умение доводить задание до конца, проявляя внимательность и добиваясь точности выполнения: малоподвижные дети учатся хорошо и свободно ориентироваться в пространстве, с интересом участвуют в коллективных играх, проявляя такие качества, как быстрота реакции, ловкость, гибкость, ориентировка в пространстве и другие полезные качества и способности.

Совместная с товарищами деятельность, игры, красочное оформление места проведения праздника и отдельных видов соревнований, оригинальные костюмы, красивые цветные эмблемы, звучание музыки, торжественное открытие и закрытие праздника влияют на развитие у ребят чувства красоты, хорошего вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Праздники помогают донести до сознания маленьких граждан представления о явлениях общественной жизни, воспитывать уважение к людям разных профессий, привлекать внимание к выдающимся спортивным достижениям.

Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников: «Проиграл – не обижайся! Выиграл – не задавайся!».

Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети  чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Физкультурные занятия являются основной организационной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому, именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий. 

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность.

В  ходе проведения занятия решаю следующие задачи:

  1. Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
  2. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности.
  3. Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
  4. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении.

Значение игрового стретчинга

- увеличивается подвижность суставов

- мышцы становятся более эластичными и гибкими

- повышается общая двигательная активность

- упражнения направлены на формирование правильной осанки

- воспитываются выносливость и старательность

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия. Упражнения выполняются  в медленном, а значит, безопасном ритме. Выполнять простые упражнения игрового стретчинга можно уже с 3-4 лет. Дети в возрасте 5-6 лет уже способны контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз.

Разогрев мышц, подготовка организма к работе проходит в первой вводной части занятия. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

Во второй (основной) части переходим  к игровому стретчингу.  Все упражнения стретчинга выполняются под музыку. Например:

Упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

Упражнение «Рыбка» и «Мостик» помогают выпрямить сутулую спину и расправить плечи, укрепить мышцы спины, развивают гибкость тазобедренных и плечевых суставов.

Упражнение «Веточка»  развивает подвижность тазобедренных суставов.

В заключительной части занятия  решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Используются релаксационные упражнения на расслабление всего тела. Упражнение на релаксацию выполняется под музыкальное сопровождение.

Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:

  1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.
  2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному.
  3. Систематичность.  Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
  5. Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
  6. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.

Занятия игровым стретчингом с детьми показывают,  что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.

Закаливание в семье

Скоро Ваш малыш пойдет в школу. Готов ли он к этому? Ведь школа предъявляет высокие и серьезные требования к здоровью детей. У Вас есть время укрепить здоровье малыша, подготовить его физически к предстоящей напряженной умственной деятельности.

Известно, что чаще всего дети пропускают уроки из-за простудных заболеваний, а самое действенное средство борьбы с ними - закаливание.

Одно из удивительных свойств организма - способность отвечать защитными реакциями на изменяющиеся условия, окружающей среды и, в частности, на колебания температуры, формируется постепенно и в дошкольном возрасте очень несовершенно и нуждается в постоянной тренировке.

Под закаливанием следует понимать использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям. Весь повседневный быт ребенка надо строить так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Однако пользу закаливающие процедуры принесут при соблюдении следующих правил:

предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);

закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

добивайтесь положительного эмоционального отношение ребенка к закаливающим процедурам.

Закаливание воздухом - это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка, и многократное проветривание помещения.

поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха + 20° С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже +16° С.

Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов.

К специальным закаливающим процедурам относятся общие воз­душные ванны, их начинают при температуре воздуха 22° С продол­жительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18° С и увеличением продолжительности до 10-15 мин. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки (заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают майку, оставляя малыша в одних трусиках).

Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, в результате - очередная простуда.

Свежий воздух - замечательное средство закаливания детского организма!

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура - обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы, первоначальная температура воды 30° С, постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2° С, доводят до 16-14° С, сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Одно из важнейших правил закаливания - постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому, прежде чем начать такие процедуры, как  обтирание тела, обливание, необходимо приучить ребенка ходить дома не в колготках, а в носках, после этого  босиком.

Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23° С. Начинать надо с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35 ° С, через 3-4 дня снижается на 2° С и доводится до 22 ° С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4° С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре - к обливанию.

Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 °С по сравнению с той, которая была до заболевания).

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными про­цедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В лешие месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания де1ей под лучами солнца - с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков. Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимаю! колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в зака­ливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

Наши советы адресованы, в первую очередь, родителям здоровых детей. Вам также необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры.

По каким признакам определить, эффективно ли закаливание?

Настроение - жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие - бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость - нормальная, наблюдается умеренная усталость.

Аппетит - хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон - спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 минут), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей - неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна - необходимо обратиться к врачу и но его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и. т.п.

Самое главное - не прекращайте закаливания!

Если Ваш ребенок заболел, обязательно обратитесь к врачу и, если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3 °С по сравнению с той, которая была до заболевания).

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки. На каждое полоскание необходимо примерно 1/3 стакана воды.

Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными про­цедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В лешие месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания де1ей под лучами солнца - с 10 до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков. Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимаю! колготки, носки, затем через 2 дня оставляют в одних трусиках. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца головным убором.

Еще раз напоминаем: ослабленные дети особенно нуждаются в зака­ливании, от Вашего внимания к рекомендациям врача, настойчивого, терпеливого их выполнения зависит, каким Ваш ребенок придет в школу, как будет справляться с новым для него режимом и нагрузками.

22фев.
В предверии праздника Дня защитника Отечества во 2-й младшей группе прошло занятие по патриотическому воспитанию.
6дек.
Уважаемые родители!
В целях безопасности нахождения ваших детей на дороге или рядом с ней и выполнения требований законодательства РФ вы должны обеспечить наличие на одежде или сумке ребенка световозвращающих элементов.
Берегите жизнь своих детей!
1дек.
Много праздников на Руси, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, собрав урожай, делали заготовки на долгую зиму. Вот и мы пригласили родителей наших воспитанников, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа - капустных посиделках.