Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Республика Карелия,
п. Муезерский,
ул. Октябрьская, 37а
8(814-55)3-35-64
Пн–пт с 7:45 до 17:45

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Год ввода здания в эксплуатацию 1985 год, площадь 1132 кв.м.

Тип здания – типовое для детского сада.

Число мест для воспитанников – здание №1-130 человек.

Набор помещений

Кол-во

Кол-во мест

Общая площадь

1

Групповые помещения (игровая комната, буфет, спальня, туалет, раздевалка)

6

130

731 кв.м

2

Музыкально – спортивный зал

1

 

75,3 кв.м

3

Методический кабинет

2

 

18,8 кв.м

4

Пищеблок

1

 

45,4 кв.м

5

Прачечная

1

 

25,4 кв.м

6

Участок для организации прогулки воспитанников каждой группы

6

 

 

Мультимедийное и иное оборудование:

  • персональный компьютер, 1шт,
  • ноутбук, 13 шт,
  • мультимедиапроектор, 2шт
  • экран, 2шт
  • принтер черно-белый, 3 шт
  • принтер цветной, 3шт
  • многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс) 3 шт.
  • музыкальный центр, 2 шт,
  • телевизор, 1шт,
  • видеомагнитофон, 1шт.

Учебно – методическая литература и пособия:

  1. ФГОС Инновационная программа "От рождения до школы", Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова - 2019.
  2. Пензулаева Л.И., Оздоровительная гимнастика для детей (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) - 2019/2020.
  3. Борисова М.М., Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет, ФГОС - 2020.
  4. Федорова С.Ю., Планы физкультурных занятий (2-3 года. 3-4 года, 4-5 лет), ФГОС - 2020.
  5. Алмазова О.В. и др., Развитие саморегуляции у дошкольников 5-7 лет, ФГОС - 2019.
  6. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду (3-4 года), ФГОС - 2020.
  7. Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду (3-4 года, 4-5 лет), ФГОС - 2020.
  8. Абрамова Л.В. и др., Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет), ФГОС - 2019/2020.
  9. Элли Сингер, Дориан де Хаан, Играть, удивляться, узнавать, 0-7 лет, ФГОС - 2020.
  10. Ирам Сирадж и др., Обеспечение устойчивого совместного мышления и эмоционального благополучия детей (шкала оценки качества SSTEW) 2-5 лет - 2020.
  11. Кэрол Арчер и др., Повышение уровня физического развития детей за счет двигательной активности (2-6 лет), ФГОС - 2019
  12. Веракса Н.Е. и др., Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы", подготовительная группа - 2016.
  13. методические рекомендации под ред. Дебби Краер. Программа, основанная на EGERS, для детей 3-5 лет, - 2018.
  14. ФГОС Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 3-4 года - 2018.
  15. ФГОС Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 4-5 лет - 2018.
  16. ФГОС Программа и краткие методические рекомендации для работы с детьми 5-6 лет - 2018.
  17. Е.В.Краснушкин, Животные в русской графике. Нагладно-дидактическое пособие для детей 4-7 лет - 2017.
  18. Наглядно-дидактическое пособие "Азбука" - 2017.
  19. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие, 4-6 лет. ФГОС - 2017.
  20. Шиян О.А., Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Пособие для занятий с детьми 3-7 лет. ФГОС - 2017.
  21. Бордачева И.Ю., История светофора. 4-7 лет. ФГОС - 2017.
  22. Соломенникова О.А., Ознакомление с природой в детском саду. 6-7 лет. ФГОС - 2017.
  23. CD-ROM. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. 2017.
  24. CD-ROM. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 3-4 года. ФГОС. 2017.
  25. CD-ROM. Социально-коммуникативное развитие. 2-3 года. ФГОС. 2017.
  26. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова, Опасные предметы, существа и явления. – Цветной мир, 2015.
  27. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова, Азбука безопасного общения и поведенияю – Цветной мир, 2015.
  28. Селимова Р.Ф., Учусь создавать проект. – Рост книга, М, 2013.
  29. Крупа –Шушарина С.В., Хрестоматия песен для детского сада. – Ростов-на-Дону, Феникс.
  30. Ермолаев А.В., Диагностика педагогического процесса (средняя группа). – С-П «Детство-пресс», 2015.
  31. Ермолаев А.В., Диагностика педагогического процесса (старшая группа). – С-П «Детство-пресс», 2015.
  32. Ермолаев А.В., Диагностика педагогического процесса (1-я младшая группа). – С-П «Детство-пресс», 2015.
  33. Ермолаев А.В., Диагностика педагогического процесса (2-я младшая группа). – С-П «Детство-пресс», 2015.
  34. Цветкова Т.В., демонстрационные картинки «Русские детские писатели» (портреты с краткой информацией). –ТЦ «Сфера», М, 2015.
  35. Цветкова Т.В., демонстрационные картинки «Зарубежные детские писатели» (портреты с краткой информацией). –ТЦ «Сфера», М, 2015.
  36. Сытая Т., серия демонстрационных картин по ознакомлению с окружающим «Наш детский сад». – С-П «Детство-пресс», 2015.
  37. Комплект из 4-х плакатов с методическим пособием «Правила безопасности в общественных местах». – «Учитель», Волгоград, 2015.
  38. ФГОС. Рассказы по картинкам. Весна.
  39. ФГОС. Рассказы по картинкам. Зима.
  40. ФГОС. Рассказы по картинкам. Лето.
  41. ФГОС. Рассказы по картинкам. Осень.
  42. Плакаты:
  • Где в природе есть вода,
  • Зачем пилят деревья,
  • Зимующие птицы,
  • Как лесник заботится о лесе,
  • Комплект плакатов Российской символики,
  • Кому нужны деревья в лесу,
  • Кто всю зиму спит,
  • Опасные явления в природе,
  • Перелетные птицы,
  • Пищевые цепочки,
  • Правила безопасности для дошкольников,
  • Этого не следует делать в лесу.
  • Погодные явления.
  1. Правила пожарной безопасности (дидактические карточки).
  2. Секреты знакомых предметов. Опыты и эксперименты для детей (набор развивающих карточек).
  3. ФГОС. Мир в картинках. Цветы.
  4. ФГОС. Мир в картинках. Лесные ягоды.
  5. Хрестоматия для чтения детям 3-4 лет.
  6. Хрестоматия для чтения детям 4-5 лет.
  7. Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет.
  8. Хрестоматия для чтения детям 6-7 лет.
  9. И другое.
Не указана
Не указан
Не указан
Не указан

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Адрес Наименование объектов для проведения практических занятий Оснащенность объектов для проведения практических занятий Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
п.Муезерский ул.Октябрьская, д.37А Объекты для проведения практических занятий оборудованы в групповых помещениях Групповые помещения разделены на зоны, оснащенные большим количеством развивающих материалов : 1. уголок для ролевых игр 2. книжный уголок 3. зона для настольно -печатных игр 4. уголок природы (растения, животные, материалы для наблюдениями за изменениями в природе) 5. спортивный уголок 6. уголок для игр с природным материалом (песком, шишками, крупами) 7. уголок для театрализованных игр (настольных, варежковых, пальчиновых, плоскостных…) 8. уголок для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной)… Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотечный фонд художественной и методической литературы п.Муезерский, ул.Октябрьская, д.37а 0 0 Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивно- музыкальный зал и спортивная площадка на территории ДОУ п.Муезерский, ул.Октябрьская, д.37а 20 20 Приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

·        печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·        электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

·        аудиовизуальные (слайды);

·        наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·        демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·         спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Не обеспечено.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МКДОУ №1 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Количество компьюторов в ДОУ-13 шт, Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Ростелеком».

Разработан и действует сайт МКДОУ №1. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вход в здание оборудован звонком для вызова персонала. При входе в учреждение имеется пандус, требуется капитальный ремонт. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится   перед территорией учреждения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МКДОУ №1 имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет для коррекционных занятий содержит:

- материалы и игры по темам

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов